Об этом шла речь в ходе дискуссии ‘Новый русский культурный код: искусство сохранять, переосмыслять и трансформировать’ в рамках Восточного экономического форума. Как рассказала руководитель лаборатории креативных индустрий Школы управления ‘Сколково’ Лидия Рой, в России занятость в секторе креативной экономики, основанной на человеческом капитале и историко-культурном наследии народов страны, сейчас составляет 6,6%,. К 2030 планируется повысить ее до 15%.
По мнению эксперта, наблюдается рост интереса к местной, локальной культуре на фоне глобализации. Это явление носит название ‘глокализация’. Понятию сопутствует повышение спроса на сферы креативной экономики. Так, исполнительный продюсер Intervals Festival Хабиба Зияева пояснила , как проект из креативной сферы может помочь городу. Например, можно провести фестиваль медиаискусства, во время которого множество художников со всего мира получают возможность реализовать разные идеи с привязкой к своей культуре.
Генеральный директор бюро Megabudka Константин Демин рассказал об идее центров русско-индийской дружбы для обмена опытом. Декан факультета медиакоммуникаций и дизайна РАНХиГС Екатерина Гурова обратилась к теме взращивания кадров и сделала акцент на том, насколько сегодня важны визуальные коммуникации. ‘Я считаю, что очень важно, чтобы новое поколение действительно знало нашу историю. Но формирование новых смыслов идет через переосмысление, через те проекты, которые люди делают. Здесь стоит задача использовать современные новые технологии, чтобы культурный код воспринимался тоже по-новому’, – объяснила она.
Руководитель оперативного штаба независимого профсоюза ‘Новый Труд’ Алексей Неживой прокомментировал: ‘Креативная индустрия – это, прежде всего, наука. В том числе – IT-наука. Если возьмем все большие достижения, например, в развитии микроэлектронной базы, то процессор Intel был доработан специалистами – выходцами из российской науки. Если взять программное обеспечение, то очень многое написано русскими программистами. UNIX, который выдумали в Европе, доработан и ведется до сих пор в значительной степени силами русских программистов. То же самое – про платформенные решения. Если посмотрим, как у нас поставлена на платформах сфера услуг, те же ‘Госуслуги’, как работают наши маркетплейсы, то с обнаружим: мы во многом – впереди планеты всей’.
Поэтому, по его мнению, прежде всего, нужно продвигать бренд ‘сделано в России’, сделано с русским интеллектом.